10 июня 2006

Электронные таблицы от Google

Получив приглашение на вход в новую бета от Google - spreadsheets.google.com, не преминул им воспользоваться. Испытал странное дежавю. Такое впечатление, что я вернулся лет на 15 и нахожусь в Supercalc. Может быть, для тонкого клиента так и надо, но ощущение не порадовало. Единственная полезная функция, которую я увидел, это возможность расшаривания с другими пользователями, но естественно, другие пользователи в сегодняшнем понимании Google - это пользователи gmail.com.
Что еще постоянно меня удивляет, что в моем эккаунте gmail (который как бы является единым входом во все сервисы), по-прежнему есть только почта,Оркут и Фругл, хотя я уже подписан на все предлагаемые Google - от adwords до base. Зачем тогда нужен единый идентификатор, непонятно.

Comments:
Да, собственно, я еще в сентябре прошлого года все об этом сказал. Битвы не будет - есть иллюзия битвы и совершенно разный путь у этих двух компаний, продуктовый и рекламный. Обе компании честно ведут позиционную борьбу на территориях противника (подкопы, разведка боем), но пока всерьез и не думают ни о каком вторжении. Задачи другие.
 
Да, это все правда. И можно только добавить сюда поддержку (совсем не бесплатную) Linux-ов от IBM и Oracle, и концепты смартфонов на Linux (я один такой видел, вполне даже тонкий клиент :-)), и Sun, который может, подсократившись, поучаствовать в борьбе, и Dell с устанавливаемым десктопом от Google, и 10 млрд на research, который Microsoft потратит в этом году. Только, Роман, при всех усилиях Google получить преимущество у Microsoft в нише "халявных" пользователей, у MSN -145 млн. пользователей, а у Gmail - 25 млн. Может это как раз и вызвано тем, что сервисы, предлагаемые Google, довольно скромные и к тому же реально никак не связанные, в отличие от планомерного "заводского" подхода от Microsoft. Собственно, об этом я пытался сказать в колонке "Пользователь 2.0". А новую колонку написать по этому поводу, конечно можно :) Когда мысли уложатся :)
 
На самом деле даже несколько не так.
Мы просто не видим как эволюционируют продукты MS. Мы же традиционно ставим себе офис ради ворда или экселя.
А эти пакеты уже давно завязаны на серверные продукты MS - SharePoint, Exchange, SQL итд итп. Т.е. это клиент к бизнес системам.
ИМХО, MS ориентируется на корпоративного пользователя. Т.е. office это главный и единствнный интерфейс ко всем работам выполняемым в офисе.
Ну а не корпоративные пользователи никуда не денутся - если MS Office остается основным продуктом для бизнеса, то мало кто захочет изучать альтернативный пакет.
 
Миша, а вот это действительно интересный поворот. Все традиционно последний год рассматривают борьбу Google с Microsoft только в области интернет-сервисов, хотя только сегодня Рей Оззи в очередной раз на Tech Ed рассказывал о концепции клиент-сервер-сервис, и о взаимосвязи традиционных продуктов MS и Live. Ты не хотел бы написать в ФМ-вещание колонку на эту тему (можно вместе со мной :))?
 
Отправить комментарий

<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?