10 июня 2006
Электронные таблицы от Google
Получив приглашение на вход в новую бета от Google - spreadsheets.google.com, не преминул им воспользоваться. Испытал странное дежавю. Такое впечатление, что я вернулся лет на 15 и нахожусь в Supercalc. Может быть, для тонкого клиента так и надо, но ощущение не порадовало. Единственная полезная функция, которую я увидел, это возможность расшаривания с другими пользователями, но естественно, другие пользователи в сегодняшнем понимании Google - это пользователи gmail.com.
Что еще постоянно меня удивляет, что в моем эккаунте gmail (который как бы является единым входом во все сервисы), по-прежнему есть только почта,Оркут и Фругл, хотя я уже подписан на все предлагаемые Google - от adwords до base. Зачем тогда нужен единый идентификатор, непонятно.
Что еще постоянно меня удивляет, что в моем эккаунте gmail (который как бы является единым входом во все сервисы), по-прежнему есть только почта,Оркут и Фругл, хотя я уже подписан на все предлагаемые Google - от adwords до base. Зачем тогда нужен единый идентификатор, непонятно.
Comments:
<< Home
Да, собственно, я еще в сентябре прошлого года все об этом сказал. Битвы не будет - есть иллюзия битвы и совершенно разный путь у этих двух компаний, продуктовый и рекламный. Обе компании честно ведут позиционную борьбу на территориях противника (подкопы, разведка боем), но пока всерьез и не думают ни о каком вторжении. Задачи другие.
Да, это все правда. И можно только добавить сюда поддержку (совсем не бесплатную) Linux-ов от IBM и Oracle, и концепты смартфонов на Linux (я один такой видел, вполне даже тонкий клиент :-)), и Sun, который может, подсократившись, поучаствовать в борьбе, и Dell с устанавливаемым десктопом от Google, и 10 млрд на research, который Microsoft потратит в этом году. Только, Роман, при всех усилиях Google получить преимущество у Microsoft в нише "халявных" пользователей, у MSN -145 млн. пользователей, а у Gmail - 25 млн. Может это как раз и вызвано тем, что сервисы, предлагаемые Google, довольно скромные и к тому же реально никак не связанные, в отличие от планомерного "заводского" подхода от Microsoft. Собственно, об этом я пытался сказать в колонке "Пользователь 2.0". А новую колонку написать по этому поводу, конечно можно :) Когда мысли уложатся :)
На самом деле даже несколько не так.
Мы просто не видим как эволюционируют продукты MS. Мы же традиционно ставим себе офис ради ворда или экселя.
А эти пакеты уже давно завязаны на серверные продукты MS - SharePoint, Exchange, SQL итд итп. Т.е. это клиент к бизнес системам.
ИМХО, MS ориентируется на корпоративного пользователя. Т.е. office это главный и единствнный интерфейс ко всем работам выполняемым в офисе.
Ну а не корпоративные пользователи никуда не денутся - если MS Office остается основным продуктом для бизнеса, то мало кто захочет изучать альтернативный пакет.
Мы просто не видим как эволюционируют продукты MS. Мы же традиционно ставим себе офис ради ворда или экселя.
А эти пакеты уже давно завязаны на серверные продукты MS - SharePoint, Exchange, SQL итд итп. Т.е. это клиент к бизнес системам.
ИМХО, MS ориентируется на корпоративного пользователя. Т.е. office это главный и единствнный интерфейс ко всем работам выполняемым в офисе.
Ну а не корпоративные пользователи никуда не денутся - если MS Office остается основным продуктом для бизнеса, то мало кто захочет изучать альтернативный пакет.
Миша, а вот это действительно интересный поворот. Все традиционно последний год рассматривают борьбу Google с Microsoft только в области интернет-сервисов, хотя только сегодня Рей Оззи в очередной раз на Tech Ed рассказывал о концепции клиент-сервер-сервис, и о взаимосвязи традиционных продуктов MS и Live. Ты не хотел бы написать в ФМ-вещание колонку на эту тему (можно вместе со мной :))?
Отправить комментарий
<< Home