22 июня 2006
Gbase > Gtalk > Gbuy > Gend?
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №23 от 21 июня 2006 года
http://www.computerra.ru/274397/
Ну вот, в очередной раз разнеслись слухи о платежной системе Google под кодовым названием Gbuy. Может быть, к моменту выхода номера из печати ее уже и запустят. Пора, пора. А то что-то давно акции в цене не поднимались, перед очередной эмиссией.
Gbuy vs Ebay - что-то не звучит в рифму, как, впрочем, уже и не ласкает слух Google vs Microsoft. После выпуска электронных таблиц от Google, как я писал в своем блоге, возникло ощущение дежавю - Supercalc пятнадцатилетней давности. Причем, кроме расшаривания таблиц с товарищами по счастливому обладанию аккаунтом в Gmail, не с кем больше ее расшарить, потому как … А почему, кстати? Почему так упорно некоторые, не будем показывать пальцем, продолжают ограничивать доступ новым членам в "привилегированное" сообщество бета-тестеров? Ведь поток жаждущих и страждущих давно превратился в скромный ручеек. Мне так просто некому послать накопившиеся приглашения. Кто хотел, тот давно уже его получил.
Первое объяснение, естественно, лежит на поверхности. Просто-напросто не хватает мощности. Не предусмотрели при задании цели должной масштабируемости. Когда-то, в доперестроечные времена, был популярен анекдот: "Приходят проверяющие на завод и видят на заводском дворе людей, бегающих с пустыми тележками. - Товарищи, вы чего бегаете? - Так вчера объявили, что теперь "пятилетка ускорения". - Понятно. А тележки чего пустые? - А мы так сильно ускорились, что нагружать просто не успеваем!". Вот и здесь сервисов понарожали, а до качественного обслуживания пользователей уже и руки не доходят. Все ведь сталкивались с периодическими отключениями гугловской почты, к примеру. Хотели халявы? - какие претензии к качеству.
Второе объяснение похуже. А что, собственно, кроме давно (по понятиям внутреннего времени Интернета) существующих сервисов - поисковика, почты, adwords-sense - получат эти новые пользователи. Недоделанного тонкого клиента в виде редактора и электронных таблиц? Так у всех пока есть, в зависимости от пристрастий, легальный/нелегальный MS Office, Corel Office, бесплатный OpenOffice и прочие альтернативы. Шило на мыло менять никто не собирается, так только, если попробовать как это, прикольно или нет, через Explorer табличку редактировать. Попробовали, поняли, что можно, и успокоились. Интересно узнать у аналитиков Google, сколько реальных пользователей набили больше двух документов и таблиц в их сервисах. Да, и сколько человек общается через Gtalk, тоже интересно. Собственно, опубликованные цифры количества пользователей MSN (145 млн.) и Google (25 млн.) говорят сами за себя.
Ну хорошо, вроде осенью осознали эту опасность и сваяли Gbase. Задумка была хорошая - сделать совмещенную доску объявлений и одновременно заменить свой поисковик по товарам. Понятное и логичное развитие рекламной модели. Сюда же логично вроде добавился Google Finance. Ведь всем понятно, что теперь только ленивый монстр не сделает свой движок для контекстной рекламы. Площади рекламные уходят из-под крыла, а спрос на рекламу растет. Надо или покупать, или делать свои контент-проекты. Путь, в общем-то, стал достаточно предопределенным - портальная схема с лидирующим поисковиком в центре с рекламной моделью бизнеса. Собственно, можно перечитать мою статью сентября прошлого года.
Хотя гугловцы, видимо, ее тоже читали, но поняли неправильно. Мало быть лидером в своей нише и стараться не подпустить конкурентов близко. С какого-то перепугу они решили, что компания уже не просто компания - а суперкорпорация, с налаженной системой управления, сверхлояльными клиентами и потому - "все могут короли". Ну-ка, мы все будем делать сами и не вид сделаем, что конкурируем со всеми, а и правда начнем конкурировать. Сбацаем свою платежную систему Gbuy, к примеру, и в соединении с Gbase+Gtalk получится почти Ebay+PayPal+Skype. Как там по Станиславскому? - Не верю! Абсолютно другая модель бизнеса - транзакционная. Абсолютно другая модель обслуживания клиентов. Абсолютно другая логистика. И при этом - очень жесткая конкуренция.
Да, осталось только выпустить свою операционную систему и назвать ее Gend. Все-таки сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Делали бы больше и лучше, что и так умеют хорошо, а остальное либо аутсорсили, либо уж покупали бы дорогие и лучшие проекты, аккуратно интегрируя их в себя. Не думаю, что публичность компании заставляет совершать столь бессмысленные поступки. Просто хваленая "Google strategy" постепенно превращается в "No strategy".
http://www.computerra.ru/274397/
Ну вот, в очередной раз разнеслись слухи о платежной системе Google под кодовым названием Gbuy. Может быть, к моменту выхода номера из печати ее уже и запустят. Пора, пора. А то что-то давно акции в цене не поднимались, перед очередной эмиссией.
Gbuy vs Ebay - что-то не звучит в рифму, как, впрочем, уже и не ласкает слух Google vs Microsoft. После выпуска электронных таблиц от Google, как я писал в своем блоге, возникло ощущение дежавю - Supercalc пятнадцатилетней давности. Причем, кроме расшаривания таблиц с товарищами по счастливому обладанию аккаунтом в Gmail, не с кем больше ее расшарить, потому как … А почему, кстати? Почему так упорно некоторые, не будем показывать пальцем, продолжают ограничивать доступ новым членам в "привилегированное" сообщество бета-тестеров? Ведь поток жаждущих и страждущих давно превратился в скромный ручеек. Мне так просто некому послать накопившиеся приглашения. Кто хотел, тот давно уже его получил.
Первое объяснение, естественно, лежит на поверхности. Просто-напросто не хватает мощности. Не предусмотрели при задании цели должной масштабируемости. Когда-то, в доперестроечные времена, был популярен анекдот: "Приходят проверяющие на завод и видят на заводском дворе людей, бегающих с пустыми тележками. - Товарищи, вы чего бегаете? - Так вчера объявили, что теперь "пятилетка ускорения". - Понятно. А тележки чего пустые? - А мы так сильно ускорились, что нагружать просто не успеваем!". Вот и здесь сервисов понарожали, а до качественного обслуживания пользователей уже и руки не доходят. Все ведь сталкивались с периодическими отключениями гугловской почты, к примеру. Хотели халявы? - какие претензии к качеству.
Второе объяснение похуже. А что, собственно, кроме давно (по понятиям внутреннего времени Интернета) существующих сервисов - поисковика, почты, adwords-sense - получат эти новые пользователи. Недоделанного тонкого клиента в виде редактора и электронных таблиц? Так у всех пока есть, в зависимости от пристрастий, легальный/нелегальный MS Office, Corel Office, бесплатный OpenOffice и прочие альтернативы. Шило на мыло менять никто не собирается, так только, если попробовать как это, прикольно или нет, через Explorer табличку редактировать. Попробовали, поняли, что можно, и успокоились. Интересно узнать у аналитиков Google, сколько реальных пользователей набили больше двух документов и таблиц в их сервисах. Да, и сколько человек общается через Gtalk, тоже интересно. Собственно, опубликованные цифры количества пользователей MSN (145 млн.) и Google (25 млн.) говорят сами за себя.
Ну хорошо, вроде осенью осознали эту опасность и сваяли Gbase. Задумка была хорошая - сделать совмещенную доску объявлений и одновременно заменить свой поисковик по товарам. Понятное и логичное развитие рекламной модели. Сюда же логично вроде добавился Google Finance. Ведь всем понятно, что теперь только ленивый монстр не сделает свой движок для контекстной рекламы. Площади рекламные уходят из-под крыла, а спрос на рекламу растет. Надо или покупать, или делать свои контент-проекты. Путь, в общем-то, стал достаточно предопределенным - портальная схема с лидирующим поисковиком в центре с рекламной моделью бизнеса. Собственно, можно перечитать мою статью сентября прошлого года.
Хотя гугловцы, видимо, ее тоже читали, но поняли неправильно. Мало быть лидером в своей нише и стараться не подпустить конкурентов близко. С какого-то перепугу они решили, что компания уже не просто компания - а суперкорпорация, с налаженной системой управления, сверхлояльными клиентами и потому - "все могут короли". Ну-ка, мы все будем делать сами и не вид сделаем, что конкурируем со всеми, а и правда начнем конкурировать. Сбацаем свою платежную систему Gbuy, к примеру, и в соединении с Gbase+Gtalk получится почти Ebay+PayPal+Skype. Как там по Станиславскому? - Не верю! Абсолютно другая модель бизнеса - транзакционная. Абсолютно другая модель обслуживания клиентов. Абсолютно другая логистика. И при этом - очень жесткая конкуренция.
Да, осталось только выпустить свою операционную систему и назвать ее Gend. Все-таки сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Делали бы больше и лучше, что и так умеют хорошо, а остальное либо аутсорсили, либо уж покупали бы дорогие и лучшие проекты, аккуратно интегрируя их в себя. Не думаю, что публичность компании заставляет совершать столь бессмысленные поступки. Просто хваленая "Google strategy" постепенно превращается в "No strategy".
Comments:
<< Home
Публичная бета GBuy ожидается 28 июня, о чем сообщает Forbes. Основное декларируемое Google отличие от PayPal состоит в том, что система предназначена для проведения платежей consumer-to-merchant, а не consumer-to-consumer. Шмидт, однако, шифруется, ведь PayPal присутствует и в этом сегменте.
Как с тех пор стало известно, преимуществом GBuy перед PayPal, похоже, будет интеграция с AdWords по новой модели CPA. GBuy в этом случае просто обеспечивает прозрачность транзакции для аффилиатов, поддерживая таким оборазом доверительные отношения между рекламодателем и аффилиатом (AdSense-партнером). А это решает основную проблему Google, представляющую, по их собственному признанию угрозу самой бизнес-модели компании -- click fraud.
Вместе с CPA, GBuy позволит Google обойти eBay в широте охвата покупательской аудитории. Если на eBay (один-единственный сайт) потребитель оказывается всегда уже при поиске интересующего его товара, то Google сможет еще и привлекать покупателей с их любимых сайтов на сайты продавцов. При этом потребителю необязательно знать о существовании каких-либо eBay или GBuy или Google Base. Он просто идет на какой-нибудь Engadget или Сотовик, и уже там спрос формируется и конвертируется в покупку.
Конечно, можно и сейчас выставлять товар на eBay и покупать AdWords для его продвижения. Но модель оплаты CPM/CPC не совсем соответствует модели полезности провадца. CPA эту ситуацию исправляет и гарантирует, что рекламная кампания будет обязательно прибыльной. Осталось только причесать Google Base, интегрировать его с Analytics, и для merchant-to-consumer у Google будет целостное предложение. Только в этом контексте слова Шмидта имеют смысл.
Как с тех пор стало известно, преимуществом GBuy перед PayPal, похоже, будет интеграция с AdWords по новой модели CPA. GBuy в этом случае просто обеспечивает прозрачность транзакции для аффилиатов, поддерживая таким оборазом доверительные отношения между рекламодателем и аффилиатом (AdSense-партнером). А это решает основную проблему Google, представляющую, по их собственному признанию угрозу самой бизнес-модели компании -- click fraud.
Вместе с CPA, GBuy позволит Google обойти eBay в широте охвата покупательской аудитории. Если на eBay (один-единственный сайт) потребитель оказывается всегда уже при поиске интересующего его товара, то Google сможет еще и привлекать покупателей с их любимых сайтов на сайты продавцов. При этом потребителю необязательно знать о существовании каких-либо eBay или GBuy или Google Base. Он просто идет на какой-нибудь Engadget или Сотовик, и уже там спрос формируется и конвертируется в покупку.
Конечно, можно и сейчас выставлять товар на eBay и покупать AdWords для его продвижения. Но модель оплаты CPM/CPC не совсем соответствует модели полезности провадца. CPA эту ситуацию исправляет и гарантирует, что рекламная кампания будет обязательно прибыльной. Осталось только причесать Google Base, интегрировать его с Analytics, и для merchant-to-consumer у Google будет целостное предложение. Только в этом контексте слова Шмидта имеют смысл.
Дань, посмотрим, но пока интеграция очень слабая у всех сервисов. Короче, цыплят по осени считают :)
Таблицы, блокнот etc(?) открыты для всех:
например, загляните на spreadsheets.google.com,
там есть "Don't have a Google Account?
Create an account now". Только-что зарегистрировался - полёт нормальный, но gmail не дают.
например, загляните на spreadsheets.google.com,
там есть "Don't have a Google Account?
Create an account now". Только-что зарегистрировался - полёт нормальный, но gmail не дают.
>Только-что зарегистрировался - полёт нормальный, но gmail не дают.
Вот эту фразу можно перевести на нормальный язык? :)
Что у вас получилось? Зарегистрироваться с негугловским адресом? Если да, то получилось ли показать свою созданную таблицу другому с негугловским адресом? Если да, то произошла революция в гугле, правда.
Вот эту фразу можно перевести на нормальный язык? :)
Что у вас получилось? Зарегистрироваться с негугловским адресом? Если да, то получилось ли показать свою созданную таблицу другому с негугловским адресом? Если да, то произошла революция в гугле, правда.
Вы были абсолютно правы!!! Я только что проделал это сам. Когда писалась колонка, этого еще не было. Интересно!!
> Просто хваленая "Google strategy" постепенно превращается в "No strategy".
Не вы один, Феликс, говорите в последнее время об обновлении стратегии Google:
Updating Google’s Corporate Philosophy
Не вы один, Феликс, говорите в последнее время об обновлении стратегии Google:
Updating Google’s Corporate Philosophy
"Основное декларируемое Google отличие от PayPal состоит в том, что система предназначена для проведения платежей consumer-to-merchant, а не consumer-to-consumer."
Вот поэтому она и обречена.
Отправить комментарий
Вот поэтому она и обречена.
<< Home