26 марта 2006
Информация со скоростью пинга
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №11 от 23 марта 2006 года
http://offline.computerra.ru/2006/631/259458/
Web новой версии то ли еще будет бог знает когда, то ли уже здесь, рядом с нами. Как мне кажется, он быстро несет нас на своих крыльях к очередному информационному взрыву. Да, конечно, то же самое говорили при появлении книгопечатания, газет, радио, телевидения, телефонов, компьютеров, нулевой версии Интернета в виде Arpanet, мобильной связи, интернет-пейджеров, множественного выбора каналов кабельного телевидения. Так, да не совсем так.
После массового распространения радио и телевидения информация, генерируемая ограниченным количеством источников, быстро разносилась в далекие уголки земного шара. Времени на принятие решений оставалось все меньше. "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Свершилась информационная революция, и на помощь пришли компьютеры. Лет на пятьдесят стало легче. Скорость обработки информации возросла на порядки. Количество вариантов возможных решений увеличилось, но принять решение стало опять возможно.
И вдруг пришел Интернет и все остальные вкусности хайтека. Количество источников информации резко выросло. Количество каналов нашей связи с внешним миром - тоже. Возьмите бумагу и карандаш и напишите, сколько сайтов в день вы читаете? Сколько каналов телевидения смотрите, бегая от надоедливой рекламы с кнопки на кнопку? На сколько писем отвечаете в день? Со сколькими абонентами сегодня переписывались в аське? Сколько СМС написали? На сколько звонков ответили? И сколько раз по всем видам этой связи вам задали бессмысленные вопросы: "Как дела" или "Tы где сейчас?" Но у нас пока осталась возможность отключить часть потока генерируемой информации - не подписываться на рассылки, на платные каналы телевидения, читать только две газеты, ходить только на три сайта…
Примерно раз в полгода я перестаю запускать аську. Обычно перерыв длится три-четыре месяца. За это время мои друзья и коллеги привыкают в очередной раз общаться со мной в аське только информативно, и можно снова выходить в эфир. Через полгода кошмар пятнадцати-двадцати одновременно ведущихся разговоров, из которых только два-три несут какую-то осмысленную информацию, настигает меня вновь, и я опять ухожу из эфира.
Что же происходит сейчас и что нас ждет в ближайшем будущем? Мы, вольно или невольно, втягиваемся в новую информационную гонку. RSS-каналы, концепция Live Clipboard, блоги, подкастинги, мировые хранилища информации, обещаемые "большими ребятами". Кстати, Amazon.com буквально вчера объявил о предоставлении такого сервиса массовому потребителю. Только генерируйте информацию. Кто ее будет сохранять и размножать, это уже не ваша проблема. Дальше - больше. "Умный дом", утюги и СВЧ-печи, подключенные к Интернету, навигаторы в автомобилях, сами определяющие свое местоположение, давно уже не темы для фантастических романов. Это все уже среди нас. И через несколько лет мы уже не будем смеяться над тем, что наш холодильник сам сделал заказ стандартного набора продуктов в онлайн-магазине с доставкой на дом, а СВЧ-печка подгрузила через фиды пару новых рецептов из вашего любимого блога.
Вспомнился очередной старый анекдот в тему: "Журналистам представляют новый суперлайнер. Все рассаживаются в удобных креслах. Ведущий пресс-конференцию рассказывает, что в суперлайнере есть два пятизвездочных ресторана, бассейн, паркинг для автомобилей, спальные комнаты в бизнес-классе, несколько бутиков дьюти-фри. Потом с кривой улыбкой говорит: "А теперь со всей этой ерундой на борту мы все-таки попробуем взлететь!"
Со всем этим очередным информационным взлетом тоже возникает несколько проблем. Первая и самая очевидная - повышение уровня информационного шума. Да, временное решение опять существует. Над блогами выстраивается сервис агрегации блогов, в котором вводится поиск по тегам, оценки экспертов, стоит ли вообще читать этот пост. К поисковым системам достраиваются сервисы поиска по блогам, подкастингам, видео, фотографиям. К магазинам - сервисы сравнения цен… Но вспомните, сколько вы потратили времени на выбор своей последней модели телефона, телевизора. Однако эта проблема в принципе решаема все тем же способом самоограничения. Хотя свой будущий самостоятельный холодильник я вряд ли так же легко смогу ограничить, как себя самого.
Вторая, более важная проблема, заключается совершенно в другом. Если раньше "то, что написано пером" все же проходило внутреннюю цензуру при написании, подвергалось правке редактора, то сейчас написанное в чате, блоге, сказанное по мобильному телефону разлетается со скоростью пингования одного сайта другим. Мы вдруг все оказались в большой коммунальной информационной квартире. А ведь человечество "испортил квартирный вопрос". И всем нам надо уметь сохранять душевное равновесие при потреблении информации и обладать чувством внутренней культуры при генерации контента. Иной информационный взрыв будет покруче кумулятивной противотанковой ракеты.
http://offline.computerra.ru/2006/631/259458/
Web новой версии то ли еще будет бог знает когда, то ли уже здесь, рядом с нами. Как мне кажется, он быстро несет нас на своих крыльях к очередному информационному взрыву. Да, конечно, то же самое говорили при появлении книгопечатания, газет, радио, телевидения, телефонов, компьютеров, нулевой версии Интернета в виде Arpanet, мобильной связи, интернет-пейджеров, множественного выбора каналов кабельного телевидения. Так, да не совсем так.
После массового распространения радио и телевидения информация, генерируемая ограниченным количеством источников, быстро разносилась в далекие уголки земного шара. Времени на принятие решений оставалось все меньше. "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Свершилась информационная революция, и на помощь пришли компьютеры. Лет на пятьдесят стало легче. Скорость обработки информации возросла на порядки. Количество вариантов возможных решений увеличилось, но принять решение стало опять возможно.
И вдруг пришел Интернет и все остальные вкусности хайтека. Количество источников информации резко выросло. Количество каналов нашей связи с внешним миром - тоже. Возьмите бумагу и карандаш и напишите, сколько сайтов в день вы читаете? Сколько каналов телевидения смотрите, бегая от надоедливой рекламы с кнопки на кнопку? На сколько писем отвечаете в день? Со сколькими абонентами сегодня переписывались в аське? Сколько СМС написали? На сколько звонков ответили? И сколько раз по всем видам этой связи вам задали бессмысленные вопросы: "Как дела" или "Tы где сейчас?" Но у нас пока осталась возможность отключить часть потока генерируемой информации - не подписываться на рассылки, на платные каналы телевидения, читать только две газеты, ходить только на три сайта…
Примерно раз в полгода я перестаю запускать аську. Обычно перерыв длится три-четыре месяца. За это время мои друзья и коллеги привыкают в очередной раз общаться со мной в аське только информативно, и можно снова выходить в эфир. Через полгода кошмар пятнадцати-двадцати одновременно ведущихся разговоров, из которых только два-три несут какую-то осмысленную информацию, настигает меня вновь, и я опять ухожу из эфира.
Что же происходит сейчас и что нас ждет в ближайшем будущем? Мы, вольно или невольно, втягиваемся в новую информационную гонку. RSS-каналы, концепция Live Clipboard, блоги, подкастинги, мировые хранилища информации, обещаемые "большими ребятами". Кстати, Amazon.com буквально вчера объявил о предоставлении такого сервиса массовому потребителю. Только генерируйте информацию. Кто ее будет сохранять и размножать, это уже не ваша проблема. Дальше - больше. "Умный дом", утюги и СВЧ-печи, подключенные к Интернету, навигаторы в автомобилях, сами определяющие свое местоположение, давно уже не темы для фантастических романов. Это все уже среди нас. И через несколько лет мы уже не будем смеяться над тем, что наш холодильник сам сделал заказ стандартного набора продуктов в онлайн-магазине с доставкой на дом, а СВЧ-печка подгрузила через фиды пару новых рецептов из вашего любимого блога.
Вспомнился очередной старый анекдот в тему: "Журналистам представляют новый суперлайнер. Все рассаживаются в удобных креслах. Ведущий пресс-конференцию рассказывает, что в суперлайнере есть два пятизвездочных ресторана, бассейн, паркинг для автомобилей, спальные комнаты в бизнес-классе, несколько бутиков дьюти-фри. Потом с кривой улыбкой говорит: "А теперь со всей этой ерундой на борту мы все-таки попробуем взлететь!"
Со всем этим очередным информационным взлетом тоже возникает несколько проблем. Первая и самая очевидная - повышение уровня информационного шума. Да, временное решение опять существует. Над блогами выстраивается сервис агрегации блогов, в котором вводится поиск по тегам, оценки экспертов, стоит ли вообще читать этот пост. К поисковым системам достраиваются сервисы поиска по блогам, подкастингам, видео, фотографиям. К магазинам - сервисы сравнения цен… Но вспомните, сколько вы потратили времени на выбор своей последней модели телефона, телевизора. Однако эта проблема в принципе решаема все тем же способом самоограничения. Хотя свой будущий самостоятельный холодильник я вряд ли так же легко смогу ограничить, как себя самого.
Вторая, более важная проблема, заключается совершенно в другом. Если раньше "то, что написано пером" все же проходило внутреннюю цензуру при написании, подвергалось правке редактора, то сейчас написанное в чате, блоге, сказанное по мобильному телефону разлетается со скоростью пингования одного сайта другим. Мы вдруг все оказались в большой коммунальной информационной квартире. А ведь человечество "испортил квартирный вопрос". И всем нам надо уметь сохранять душевное равновесие при потреблении информации и обладать чувством внутренней культуры при генерации контента. Иной информационный взрыв будет покруче кумулятивной противотанковой ракеты.
Comments:
<< Home
Я пугаю, на всякий случай :)
Спасибо, как-то я про него после покупки Майкрософтом забыл. Загрузим, посинхронизируем, опишем впечатления.
А что кривого в рекламе? Да и вообще уже давно пора ее выбросить :)
Отправить комментарий
Спасибо, как-то я про него после покупки Майкрософтом забыл. Загрузим, посинхронизируем, опишем впечатления.
А что кривого в рекламе? Да и вообще уже давно пора ее выбросить :)
<< Home