02 февраля 2006

Сюрпрайз! - я теперь работаю в Озоне


В каждой шутке есть доля шутки. Вчера опубликовано в разных вариантах сообщение об открытии PPE (в которую входит Озон и другие) группы информационных порталов.
http://webplanet.ru/news/e-commerce/2006/2/1/ppe.html
Выдержка: "ресурс, Itnovosti.Ru, посвящен IT-информации и представляет ежедневные новости IT и коммуникаций в России и мире, специализированные книжные новинки и компьютерные программы, рейтинги, конкурсы, профессиональные советы и статьи."
Захожу на сайт в раздел "Блог" и глазам своим не верю - знакомые заголовки, где-то я их уже видел. А, в своем блоге и других блогах, размещенных в трансляции на itblogs.ru, на что вежливо Михаил Елашкин спрашивал моего разрешения (равно как и остальных блогописателей).
Вроде из Озона разрешения у меня никто не спрашивал. Смотрю дальше. Внизу страницы написано:"Содержание © 2005-2006 ITnovosti.ru. Все права защищены.
Информационный портал ITnovosti.ru компании Computer Direct, входящей в Milanor/PPE Group. Содержание включает лицензированные материалы VNU.net, сайта компании VNU и Gizmodo, сайта компании Gawker Media."
Собственно, это повторено и в сообщении на Вебпланете:"Основной партнёр Itnovosti.Ru и поставщик контента — международная корпорация VNU.net"

Вот теперь я и думаю, с кого мне зарплату блоггера требовать - с PPE Group или VNU.Net, которая поставляет им мой контент?

Comments:
А чем в итоге всё кончилось, Феликс?
 
Так только все началось :) Теперь этот пост они к себе странслируют, пусть порадуются.
 
Характерно, кстати для такого бизнеса в нашей стране.
Я о том, что спросить разрешение очень просто - это не траншею копать. Всего-то нужно с уважением относиться к чужой интеллектуальной собстенности.
Для меня это очередной факт, что с этим у нас еще ... как в Зимбабве (
 
Миш, естественно, о плагиате речь здесь и не идет. Мне не нравится, что все выглядит так, что я у них веду блог. Причем, в отличие от твоего ресурса, комментарии надо оставлять у них, а не у меня на блоге. Кстати, тоже из области смешного: я попытался оставить комментарий, меня выбросило на регистрацию эккаунта в typekey, сервисе SixApart (которого купил Yahoo) с забавной опечаткой на кнопке "Зарегистрируйте ПЁСплатный эккаунт". Черт его знает, чем потом платить придется :) Я испугался и не зарегистрировал.
 
Феликс,
юридически это действительно не плагиат. Хотя такие вещи просто выпадают из традиционного права. Думаю, что что-то будет меняться в законах.

На самом деле это сейчас вопрос этики. Я, кстати, когда-то написал статью про то, что этика может решить те проблемы, которые сейчас не решает закон. И может стать основой нового закона.
А когда люди не очень этично действуют, то это наводит на мысль об их бизнесе...
 
Кстати, они прислали письменное извинение.
Я человек не злой, да и не бизнес это для меня.
 
Миша, мне тоже прислали. Я принял, но дальнейшую публикацию запретил. Все это уже "остроумие на лестнице", как говорят французы. Вежливо спросили бы до запуска проекта, были бы красивыми и умными :)
 
Феликс,
просто ты оптимист, а я ... рационалист. Это уже чудо, что вообще извинились )))
Сейчас сколько угодно молодых и голодных, которые будут воровать и нагло смотреть в лицо.
"Закон - тайга, прокурор - медведь" - так что то, что у них хватило ума извиниться делает их в моих глазах не совсем безнадежными. В будущем )


Впрочем, я на твоем месте тоже не стал бы разрешать публиковать дальше.
 
То, что извинились, действительно молодцы.
Но вся эта ситуация (я же оптимист :-) только означает, что увидел "молодого и голодного вора", попытайся его публично наказать, чтобы другим неповадно было.
И, кстати, в связи с этим к тебе вопрос: может быть нам всем поставить копирайт на блоги? Надо посоветоваться с юристами, мне кажется, как правильно это сделать. Я приеду через недельку, у своего точно спрошу.
 
Цель оправдывает средства :)
Привет,Феликс. Не знаю, видел ли ты реакцию владельцев ит-новостей? На всякий случай постю сюда кусочек:

"Публикация порталом IT-НОВОСТИ записей из on-line дневников российских ИТ блоггеров вызвала явное недовольство последних и дала пищу для обсуждений. В чем-то мы действительно оказались неправы, но с другой стороны мы действовали правильно. IT-НОВОСТИ не стремится стать просто обычным порталом новостей ИТ. Наша цель - внести свой вклад в глобальную революцию СМИ, превратить Media в Medium.

... Сегодня каждый может быть журналистом и у каждого может иметься информация, которая интересна другим."

Ну как? Ты теперь по-любому журналист ИТ-новостей, хочешь не хочешь ;)
 
Настюш, не видел, я только приехал. Но журналистом именно этих ИТ-новостей я точно быть не хочу. Сначала извиниться, а потом сказать, что мы вам честь оказали, а вы дураки - не поняли, это пять баллов. В Бобруйск.
 
Upominator zaplatil za viac ako milión!
 
Upominator platio više od milijun!
 
Отправить комментарий

<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?