25 января 2006

Занимательная футурология

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №1-2 от 17 января 2006 года
http://offline.computerra.ru/2006/621/247346/

По традиции все "взрослые" колумнисты в начале года делают прогнозы на новый год, а в конце года обязательно подводят итоги (которые, как обычно, показывают, что "оракул" редко ошибается). Такие прогнозы, вспоминая старый анекдот из области теории вероятностей, делать нетрудно: "Какова вероятность того, что, выйдя из подъезда, вы встретите китайца"? (В связи с объявленным годом Китая в России и России в Китае.) Очевидно - 50%. Исходя из этого, попробую и я дать свой первый прогноз на будущее. Естественно, меня больше всего интересует интернет-рынок и состояние софтверной индустрии в России.
Маловероятно, что китайский поисковик Baidu выйдет на российский рынок и начнет конкурировать с Google. Даже самый смелый футуролог будет побит за такие утверждения. Но то, что Mail.ru объединится с "Яндексом" и .masterhost, выйдет на IPO и легким движением руки обгонит по капитализации Google двухлетней давности, даже угадывать не надо. РБК после этого займет достойное второе место и будет, учитывая предстоящий 2008 год, готовиться к очередной эмиссии, которую почти целиком выкупит один из ведущих издательских домов. "Рамблер", видя, что третье место уплывает, срочно проведет вторую эмиссию и на вырученные деньги купит eHouse, объединив две компании, путь и стратегию которых пока никто не понимает. Может быть, новая компания с гипотетическим названием РeHouseР, будет понятнее рунетовским аналитикам. Инвестиционный фонд Финама начнет вкладывать деньги в стартапы (ни до, ни после никому не известные) и к концу года неожиданно выпустит многонациональный сервис для всего постсоветского пространства. Сервис никому не будет нужен, но себя окупит. Одновременно на горизонте возникнет западный инвестиционный фонд FigNam. Он будет рассматривать десятки заявок в неделю на стартапы, связанные с тематикой социальных сетей, и, не удовлетворив ни одной, зарегистрирует сотни патентов в США на компанию NamFig. Лидирующий интернет-магазин достроит автоматизированный склад в Твери, и его арендует Amazon.com, организовав представительство в России под названием "Ам-Озон".
Что же в этой трудной для понимания западного человека ситуации будут делать Yahoo!, Microsoft и Google? Google наконец-то официально объявит о создании российского представительства в Бологом численностью 3000/1000 человек и начнет рекламную кампанию с рассылкой 170 тысяч писем, на которых будет написано: "Вебмастер. Твой чек с заработком 170К рублей на AdSense ты сможешь обналичить в ближайшем отделении Сбербанка!". Microsoft наконец-то назначит в российском представительстве персону, ответственную за интернет-канал, и русифицирует интерфейс Hotmail. В MSN Messenger появится реклама на русском языке, в которой будет рекламироваться Ситибанк. Yahoo!, который уже научился таргетировать на Россию, будет показывать рекламу "Последнего дозора" в личных дневниках ЖЖ-пользователей. На этом продвижение западных порталов в Россию в нынешнем году, видимо, и закончится.Для софтверной индустрии настанут трудные времена. Во исполнение поручения президента и очередного пинка от премьер-министра министерства, распределяющие деньги, сдадутся на милость лоббистов от офшорного программирования и пропустят изменения в законодательстве. Вслед за тем из отдаленных регионов стройными рядами потянутся в технопарки дивизии программистов-недоучек. После полугодичного дополнительного обучения английскому языку на их основе будут создаваться call-центры, вполне способные конкурировать даже с индийскими (по зарплате, конечно). Через некоторое время выяснится, что индийцы готовы получать еще меньше, и Дубна с Троицком станут городами с преобладанием смуглого цвета кожи. Но это я уже полез в долгосрочное прогнозирование. Вернемся к текущему году.
На антивирусном рынке заметных изменений не произойдет, так как в бета-тестирование четвертой версии русифицированной Microsoft OneCare забудут включить компьютеры с русской Windows. Несколько крупных зарубежных вендоров откроют у нас представительства, но это никому не будет интересно, потому что маркетинговых бюджетов центральные офисы им не выделят. Антипиратские ассоциации продолжат бороться с контрафактом, что приведет к увеличению легальной доли программного обеспечения с 13% до 20% (что само по себе хорошо), но главное, это позволит мне написать "Пираты поневоле-7", получить еще сотни писем от разъяренных сисадминов и снять на этой основе мультфильм для flash-телевидения. Демпинг и откаты как явление не исчезнут. Такое только в дурном сне может привидеться. Но уровень и того и другого настолько возрастет, что компании, использующие эти методы, смогут обеспечить операционную прибыль на рекордном уровне - минус 10%. Да, как же я забыл про родной "Софткей". Чтобы завуалировать реальность своих предыдущих прогнозов, напророчу-ка я ему увеличение оборотов в пять раз. В это даже я сейчас не верю.

Comments:
В 2006ом Софткей все активнее начнет подтягивать крупных вендоров, таких как Семантек, Макафи и другие - в результате чего его оборот действительно вырастет в пять раз, а вот объем продаж мелких российских разработчиков, с которых Софткей и начинал свой бизнес, таким же и останется. Заниматься будет ими неприбыльно, но в 2006ом Софткей от них не откажется: новое качество обязует раскачивать PR-отдел, и раскачиваться он будет на "старых" вендорах. Так что жизнь для "малышей" с Софткеем-2006 даже улучшится.
 
Можно ещё короче и круче:
В следующем году произойдет коллапс интернета как глобальной сети вследствие тотального распространения спама. Антиспамерские программы всё с большим трудом будут справлятся с интеллектальными автоматическими постерами информации (кстати, это сообщение пишет реальный человек - на всякий случай сообщаю... :) ). Ведь пока пользователи читают спам - его будут постить(и по почте, и в поисковиках).
 
У меня предположений насчет Софткея два, одно долгосрочное, другое краткосрочное.

Долгосрочное:

1. Софткей выходит в оффлайн (ритейл) и начинает конкурировать с 1С по линии софта. Сотрудничать с Софткей выгоднее для вендоров т.к. они получают выход сразу на два канала (онлайн + оффлайн) через одного партнера.

2. Софткей начинает продвигать "пакет продвижения" для вендоров. В основном она нецелена на западных девелоперов, которым нерентабельно открывать офис в России и выгоднее отдать это на аутсорсинг местному дистрибутору.

3. Софткей параллельно запускает подразделение по работе с корпоративными реселлерами, начиная отнимать долю у Софтлайна иже с ними.

4. Софткей подписывает дополнительные соглашения с ведущими игроками рынка (Яндекс, Рамбелр и тд) с целью бОльшего охвата Интернет-аудитории.

5. Софткей запускает свое печатное издание на базе Softkey.Info

6. Софткей выходит на IPO

7. Феликс улыбается в усы :-)

Краткосрочное:

1. Digital River покупают Софткей в 2007
 
А я улыбнусь загадочно в усы :-)
 
Миша, это же на 2006 год прогноз, а не на 2007 ;) Так что думаю в 2006 купит :))
 
Отправка комментария

<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?