20 декабря 2005

Предновогодняя лихорадка

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №46 от 15 декабря 2005 года
http://offline.computerra.ru/2005/618/244038/

Вот и зима, пора приводить дела за год в порядок. Иначе в лихорадке декабрьской гонки можно что-нибудь растерять. Странно, но в этом году по каким-то смутным макроэкономическим причинам обычные четыре месяца осеннего оживления экономики скукожились до полутора. Поэтому сегодняшнюю колонку я решил посвятить в основном отзывам читателей на предыдущие материалы. Хочу сразу разочаровать моих самых внимательных читателей - сисадминов. Ни одного письма от их боссов так и не пришло. Что из этого следует, не знаю. То ли они не читают "Компьютерру", то ли стесняются своего мнения о количестве лицензионного софта на подведомственной им территории. Но факт остается фактом. Молчат как рыбки.
Итак, что же у меня накопилось в почтовом ящике? Два письма от российских программистов по поводу отсутствия наших продуктов в списке дополнительных приложений к Google Desktop. Первое письмо:

Добрый день, Феликс.В вашей статье вы печалились, что не смогли обнаружить россиян среди разработчиков плагинов для Google Desktop. Спешу вас обрадовать - вы просто не очень внимательно смотрели:
www.desktop.google.com/plugins/i/abcavi.html.
Я живу в Москве, но это не помешало мне успешно пройти процедуру аттестации написанной "примочки" для Google Desktop. Это узкоспециализированная добавка, которая обучает GDS (Google Desktop Search) корректно обрабатывать AVI-файлы и индексировать внутри них не только техническую информацию, но и текстовые теги (AVI-файлы, как и MP3, могут хранить внутри себя информацию об авторе, названии, дате создания и многом другом).
Процедура аттестации плагина, то есть "проверки на вшивость", была не менее увлекательна, чем собственно его создание. Ну а сам плагин - это только часть моего проекта по продвижению в массы AVI-тегов. В рамках этого проекта я написал abcAVI Tag Editor, сделал плагин для Windows, который в IE показывает свойства файла со всеми тегами, и выпустил DLL с открытым исходным кодом, работающую с AVI-тегами.
Сайт проекта написан на английском, но есть и русская версия (правда, несколько устаревшая) - abcavi.kibi.ru/index_rus.htm.
С уважением, А.С.
Во втором письме (на самом деле, сначала это был комментарий в блогах от Mail.ru, о чем чуть ниже) мой старый знакомый написал:
Феликс немного не прав. Есть россияне. Например, наш плагин HDDlife к Google Desktop для контроля "здоровья" жестких дисков. Более подробно - у нас на сайте www.hddlife.com/rus/hddlife-google-desktop-plugin-rus-freeware.html.
Мы это делали для дополнительного привлечения внимания (плагин и бесплатный). Результат - поразительный:
а) именно desktop.google.com - ссылка от плагина! - прибавляет в день 5–10% посещений, причем это именно дополнительные посетители, то есть мы теперь рассматриваем плагин как отдельный канал продвижения;б) трафик этот не пустой - плагину неделя-две, но продажи уже есть.
С уважением, Ю.А.

Так что, уважаемые программисты, пишите плагины к Google и Microsoft, и воздастся вам.
Интересный отзвук на упоминание сервисов по созданию социальных сетей пришел вчера - приглашение от нового сайта www.moikrug.ru, полностью русского варианта LinkEdin. Конечно, и народу пока там мало, и сервиса немного, но некоторых своих коллег и знакомых я уже обнаружил.
Опять же в продолжение темы о блогах и блуках: похоже, в Рунете началась вторая волна псидемии, и на этой волне Mail.ru недавно открыл несколько недоделанный сервис blogs.mail.ru. Глядишь, к Новому году и Yandex с Rambler’ом последуют его примеру. Советую попробовать. Кстати, я тоже поддался всеобщему поветрию и создал сообщество "Софт и его окрестности". К моему удивлению, меньше чем за неделю его существования в него вступило почти сто человек. И это только желающие писать о программах, просто читающих еще больше. Так что, видимо, придется в честь Нового года объявлять конкурс среди участников с раздачей подарков в виде лицензионных программ. Да, чуть не забыл, как раз реакцией на открытие сообщества было приятно удивившее меня письмо. Есть у нас талантливая поросль!
Здравствуй!!!
Ты просил, чтобы я рассказал немного о себе. Меня зовут Саша. Я из города Б. Мне двенадцать лет. В компьютерах рублю нормально. Еще не встречал ровесника, так же хорошо знающего компьютер. Изучаю все области компьютера (по возможности). К сожалению, не могу выучить программирования (самостоятельно изучать сложно, а в школе дорого). Потихоньку осваиваю web-технологии. Считаю, что лучший способ изучить технологию - это сделать на ней сайт. А поскольку на создание нормального сайта уходит немало времени, сайт я сделал только один. Он на HTML. Сейчас делаю еще один сайт, но он уже на Flash. Пытаюсь заниматься сетевой безопасностью. Иногда пишу статьи. Очень хочется заняться каким-нибудь проектом и работать целой командой.С уважением, Саша

Ну что здесь можно сказать, продолжайте писать письма (особенно такие) и ваши комментарии в мой блог.

Comments: Отправить комментарий

<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?